Внимание! В этом обзоре совершенно нет спойлеров. Только впечатления, только эмоции.
Зима уже не близко, зима уже практически прошла, а к нам на огонек подоспел второй эпизод Game of Thrones, нового игросериала от Telltale Games. И вот же он, звездный час: знаменитая вселенная Джорджа Мартина наконец получила достойное воплощение на экранах наших мониторов… Или все же нет?
Первый эпизод под названием Iron From Ice увидел свет два месяца назад, и получился он весьма неоднозначным. Предельно подробно о достоинствах и недостатках первого эпизода написала Elle, а я лишь выскажу свое короткое мнение о Iron From Ice. С одной стороны, нелегкая история семьи Форрестеров действительно интриговала, но, с другой, эпизод сильно провисал в середине, вынуждая позевывать даже самых впечатлительных игроков. Немало нареканий могла вызвать и некая второсортность сюжета игры: Форрестеры казались практически полной копией всем известных Старков. Благородный отец, мать – хранительница очага, сыночек в изгнании, доченька в стане врага – знакомясь с первым эпизодом, испытываешь не просто чувство дежавю, а ощущение какого-то бездумного копирования. Неужели было необходимо делать столь сильный акцент на похожести Форрестеров и Старков? Неужто разработчики думали, что иначе их героев будет непросто ассоциировать с вселенной «Песни Льда и Пламени»?
Но оставим эти недовольства на Iron From Ice, ведь сейчас я расскажу вам о втором эпизоде, что с подзаголовком The Lost Lords. При всех своих достоинствах первый эпизод еще не был задатком для шикарного сезона, так что вопрос о качестве нового игросериала от Telltale оставался открытым.
До сего момента.
Потому что The Lost Lords – самый убедительный и мощный довод в пользу того, что история у Game of Thrones заготовлена просто отменная. Честное слово, я сильно опасался возможной сумятицы и запутанности сюжета игры: пять заявленных главных героев – это все же не шутки. Эпизоды от Telltale никогда не славились продолжительностью, а ведь теперь в них надо уместить целую ватагу персонажей, разбросанных по всем уголкам мира «Льда и Пламени». В прошлом эпизоде нам на суд выдали трех героев, в The Lost Lords это число увеличилось – теперь их четверо, но, о чудо, сюжет игры совершенно ничего от этого не потерял, а, напротив, даже приобрел.
Игра неустанно перескакивает с одного персонажа на другого, и такая безумная пляска между разными героями явно идет игре на пользу. Каждому персонажу уделено достаточно внимания, чтобы он раскрылся, показал себя, и, что самое главное, чтобы он не утомил игрока своим присутствием. К счастью, заскучать в компании The Lost Lords просто не успеваешь: эпизод перенасыщен интересными событиями. Захватывающие дух схватки, умные диалоги и непростые решения – все эти составляющие тонким, ровным слоем намазаны на весь двухчасовой эпизод.
Все герои Game of Thrones раскрываются перед нами самим лучшим образом. Первый эпизод позволял нам лишь поверхностно познакомиться с Форрестерами, не вдаваясь в излишние подробности. The Lost Lords наверстывает упущенное и представляют героев в совершенно новом свете. Форрестеры теперь не банальные клоны Старков, а вполне самостоятельные персонажи, чьи характеры прописаны на твердую пятерку. Можно даже сказать, что в чем-то они превзошли Старков. Старшая дочь Форрестеров, Мира, чья сюжетная линия в Iron From Ice вызывала наибольшее число нареканий, уже во втором эпизоде делает большие шаги к своему личностному становлению. Напомню, что Сансе Старк на подобное «взросление» понадобилось четыре сезона сериала или пять толстеньких книг.
Единственное, что огорчает в The Lost Lords, так это сюжетная линия нововведенного героя. Не подумайте ничего плохого: новый герой и события вокруг него ничуть не уступают по проработке остальным персонажам. Но моменты с ним занимают до обидного малую часть хронометража The Lost Lords. Надеюсь, что в дальнейших эпизодах ему уделят куда больше времени.
Теперь хотелось бы заострить внимание на последствиях решений, с которыми приходится сталкиваться в игре. А последствия в The Lost Lords действительно есть: хоть они малозаметны, но, тем не менее, именно они делают повторное прохождение эпизода совершенно непохожим на предыдущее. В частности, полностью пройдя эпизод, я узнал, что в результате собственного выбора не встретил одного преинтересного персонажа, который в дальнейшем может сыграть немаленькую роль в сюжете игры. Конечно, основная история от моего решения не изменился ни на йоту, но такие маленькие особенности служат вполне убедительной иллюзией нелинейности.
Но, черт возьми, эти решения, этот выбор, перед которым ставят нас сценаристы игры – это настолько мощный инструмент воздействия на поглощенного сюжетом человека. В какой-то момент я с трепещущей ясностью начал осознавать, что это не я играю в Game of Thrones, а она играет с моими чувствами и эмоциями. Ты втягиваешься в историю, начинаешь сочувствовать героям, отождествлять себя с ними. И совершенно неожиданно игра преподносит очередное принятие решения, превращаю в труху все мои моральные принципы и убеждения.
Верность другу или благополучие семьи? Несломленная гордость или радость матери? Подобные дилеммы – ушат холодной воды на ничего не подозревающего игрока. После них серьезно меняешь свой взгляд на вещи, пересматриваешь свое отношение к персонажам.
Завершает все лаконичная концовка, совсем не похожая на то, что мы видели в конце Iron From Ice. Она не пытается шокировать или напугать очередным неожиданным поворотом. Она просто поражает своей постановкой, своей искренностью и эмоциями. После такого завершения эпизода ненароком осознаешь, что ты – теперь один из Форрестеров, теперь они твоя семья. Я полюбил каждого из Форрестеров и, знаете, мне будет очень и очень грустно, если кто-нибудь из них внезапно умрет, а шансы на это весьма высоки…
Обычно, я не ставлю играм оценки, но… Почему бы и нет?
Оценка: 8,5 из 10.