"Игра престолов" началась... Обзор "The Game of Thrones. Episode 1: Iron from Ice"
В конце 2013 г. TellTale Games пообещали нам рассказать свою историю из мира "Песни льда и огня" Дж. Мартина. С того момента прошел год, и в декабре 2014 г. первый эпизод "Игры престолов" от мастеров адвенчур с нелинейным сюжетом и сложными моральными выборами был представлен на суд геймерской публики. С одной стороны, по первому куску сложно, конечно, судить обо всем блюде в целом. А с другой, первый эпизод это как пилотная серия сериала. Отведав ее, потребитель решает, продолжать ли и дальше вкушать сие блюдо или предпочесть нечто другое, более вкусное. Продегустировав новое творение команды, прежде специализировавшейся на деликатесах из ходячих мертвяков и больших злых волков, спешу поделиться своим впечатлениями и наблюдениями.
Любая раскрученная и ставшая культовой история со временем непременно обрастает массой всевозможных побочных повествований, использующих героев и сюжет основного произведения лишь в качестве общего фона для развития собственных событий с участием собственного же набора персонажей. Вот и игра от TellTale - это чистый воды спин-офф, рассказывающий нам об одном из кланов Волчьего Леса - Форрестерах, - о котором из книг Дж. Мартина известно лишь то, что он существует, входит в число знаменосцев
В первый день армия (Станниса) прошла двадцать две мили по расчётам проводников, выделенных им леди Сибиллой (Гловер). Это были следопыты и охотники из присягнувших Темнолесью кланов: Форрестеров и Вудсов, Бранчей и Боулов. Во второй день войско покрыло двадцать четыре мили, и авангард, покинув владения Гловеров, вступил в гущу Волчьего Леса (примечания в скобках мои - Elle).
Дж. Мартин. Танец с драконами.
Глава 42 "Королевский трофей" |
Из пяти заявленных перед релизом играбельных персонажей в первом эпизоде нам дают порулить тремя. Из них с точки зрения прорисовки характера героя, на мой взгляд, удался лишь один, остальные же два получились какие-то невнятные. На личность четвертого протагониста укажут картинки из главного меню, и он обещает быть весьма харизматичным малым, а пятый так и остается пока загадкой. Эпизод и без того коротенький, всего два часа реального времени, разбит на семь глав, включая пролог, в процессе прохождения которых нам доведется побывать в Близнецах, Железном Холме (родовой крепости Форрестеров), Красном Замке, а также немного попутешествовать. Однако побывать - это громко сказано. Замки представлены несколькими сравнительно небольшими помещениями и территориями (исключение составляет лишь тронный зал Красного Замка), и свободное перемещение между ними не предусмотрено. Путешествие также обозначено весьма условно и сводится к попаданию одного из героев в крохотные локации под открытым небом (лесная полянка, хутор). Перемещение в пределах комнат, полянок и т.п. и возможность их исследовать присутствуют, но исключительно в предписанные сценарием моменты, кои можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном же передвижения персонажей выполнены в виде внутриигровых роликов и не зависят от нашего желания. Впрочем, это же TellTale, забористых экшенов в открытом бесшовном мире от них ждать не стоит, хотя, насколько я помню, их же первый сезон Ходячих мертвецов не был столь жестоко и беспощадно заскриптован, как Игра престолов.
Геймплей, судя по первому эпизоду, типичен для теллтейловских адвенчур и ограничивается тремя видами действий: выбор реплик в диалогах, исследование локаций на предмет поиска квестовых предметов и NPC и QTE-боевка, с явным преобладаем первого из них. Побегать от вражин с мечиками и самим помахать различными колюще-режущими предметами нам доведется лишь в самом начале, в первой главе. И хоть не люблю я QTE (ну вот очень не люблю), готова признать, здесь он оказался абсолютно к месту, ибо необходимость быстро нажимать нужные клавиши прекрасно, на мой взгляд, передает напряженную атмосферу боя и всеобщей неразберихи. Скажу даже больше, в этот раз мне его показалось даже мало. Исследования локаций, к сожалению, унылы. Все, что можно подобрать, лежит на виду, а будучи подобранным, никак потом в течение эпизода не используется. В то же время, возможность немного самостоятельно прогуляться взад-назад по комнате, порыться в сундуке или сделать несколько шагов по лесной тропинке вносит хоть какое-то разнообразие в преимущественно разговорный геймплей, коего столько, что три четверти эпизода можно пройти одной рукой - знай себе, кликай мышкой в приглянувшийся вариант ответа, слушай встречную реплику собеседника и снова кликай. Однако расслабиться при таком ненапряжном вроде бы управлении особо не получится, не надейтесь. Выбирать и кликать придется быстро, ибо времени на подумать дается мало, и с каждой секундой, потраченной на размышления, его становится еще меньше.
Думать, между прочим, рекомендуется как следует, поскольку от наших выборов и принятых решений зависят - в теории - дальнейшие сюжетные повороты игры. На практике же в рамках первого эпизода последствия сделанных выборов никоим образом, за редким исключением, не ощущаются, и сказанное протагонистом не влияет толком на реакцию и итоговое отношение к нему окружающих. Надпись на экране: "Такой-то запомнит Ваши слова", завершающая очередной цикл беседы, кажется больше дежурной фишкой игр от TellTale, нежели реальным предупреждением, что произнесенные слова обязательно аукнутся в будущем. Не берусь судить заранее обо всех эпизодах, но на данный момент мы имеем ситуацию под названием "как ни крутись - от судьбы не уйдешь".
В сюжетном плане первый эпизод неплох, хотя я бы не стала говорить, что играется он на одном дыхании. На фоне динамичного начала, когда у героя есть все шансы пасть смертью храбрых и заставить нас грузиться заново с последнего чек-поинта, и реально затягивающих двух последних глав, помещающих нас в шкуру главы благородного дома со всеми вытекающими отсюда последствиями и проблемами, середина провисает. Сцены в Королевской Гавани не цепляют, как и личность нашего "столичного" протагониста, и только встреча с Тирионом и наметившаяся ближе к концу пятой главы интрига до некоторой степени спасают положение. А вот финал приятно удивил совершенно неожиданным поворотом вполне в духе мартиновских нежданчиков с летальным исходом, нелогичных, непредсказуемых, но чрезвычайно жизненных. После такого нельзя не признать: завязка истории удалась, и желание узнать, чем же закончится эта непростая история, определенно появилось. У меня, по крайней мере. Глядя на завершающие эпизод титры, я вдруг поймала себя на мысли: "Вкусно, но мало. Добавки бы...".
В целом, на мой взгляд, новое блюдо вестеросской кухни от TellTale Games вполне съедобно. Станет ли оно очередным деликатесом или попадет в категорию "на любителя", покажут последующие эпизоды и время. Сейчас же ясно одно: история обещает быть мрачной и, скорее всего, кровавой, ибо Форрестерам уже во втором эпизоде придется очень и очень непросто, почти как Старкам в основном повествовании. Поклонникам ПЛиО я искренне рекомендую Игру престолов теллтейловского изготовления хотя бы попробовать, ибо именно на них она в первую очередь и рассчитана. Не читавшим книги и не смотревшим сериал вникнуть в суть происходящего будет в разы сложнее, поскольку никаких объяснений, например, истоков почти маниакального недоверия королевы Серсеи к северянам или почему все так боятся Рамси Сноу, игра не дает. Подразумевается, что игрок уже заранее в теме и не нуждается в разжевывании "всем давным-давно известных" истин. А вот гражданам с недостаточным знанием английского языка нет причин отказывать себе в удовольствии приобщиться к свежеиспеченному спин-оффу по культовой вселенной. Ребята из Tolma4 Team подготовили более чем достойный перевод субтитров на наш великий и могучий. В общем, стол сервирован. "Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!" Аппетит, я знаю, придет во время еды.
Скачать русификатор можно
Благодарности: огромное спасибо gаmer.ru, тем, кто голосовал за меня, выбирая пользователя года, и лично Magistr'у за предоставленную возможность сыграть в Игру престолов по версии TellTale Games.